Тайны ремесла или шторы как искусство

30/01/2017

Профессиональные советы для непрофессионалов или как избежать ошибок

Шторы как искусство - фото 8 Благодаря плотному подкладу брусничного цвета в тон обивки кушетки, шторы держат форму, искусно заданную с помощью ручных защипов и слоя мулетона, проложенного внутри. Подклад выпущен в виде небольшого канта-рулика по верхнему краю гардин. Мелочь, скажете вы? Детали решают всё!

Шторы как искусство - фото 9 Классический интерьер с элементами исторических стилей. Барочное кресло в цветастой обивке с розами. Однотонная пастельная гамма гардин успешно компенсируется изощренностью формы - высокие подхваты венчают окно, увеличивая освещенность комнаты. Интересная деталь – цветочная ткань с одной стороны, прозрачный белый тюль – с другой. Несимметричная конструкция вносит элемент художественной небрежности. Эта импровизация делает предсказуемый интерьер нескучным.

Шторы как искусство - фото 10 Дамский кабинет. Эта австрийская штора лаконично обрамляет оконную раму и придает рабочему уголку ощущение сдержанной элегантности. Подобно блузе из тонкого шелка с ленивым жабо, она подчеркивает артистичную натуру хозяйки.

Шторы как искусство - фото 11 Полосатые римские шторы, с широким кантом в мелкую клетку, стеганое покрывало и валик-«конфетка» поддерживают яркую цветовую палитру игровой мебели. В проекте использованы ткани из детской коллекции фабрики Harlequin.

Шторы как искусство - фото 12

Многослойная схема обрамления окна. Римская штора из плотного хлопка, в обрамлении собранных декоративных гардин из тонкого хлопкового тюля с набивным рисунком. Фестоны стеганого покрывала оторочены мелкими помпонами в поддержку фигурной линии края римской шторы.

Шторы как искусство - фото 13 Детская игровая. Длина скошенной линии карнизов римских штор высчитывалась с помощью математических формул. Бодрая цветная полоска от Gaston y Daniela.

Для начала пару слов о материальном. Если Вы чувствуете в себе силы и решаете поиграть в игру «Сам себе декоратор», это достойно уважения и, значит, обязательно стоит попробовать. Но поверьте, что, пожалуй, ни в каком другом деле вас не будет ожидать столько сюрпризов и неожиданностей, как в текстильном оформлении. Часто оказывается, что желаемая картинка, которую вы представляли в самом начале, совсем не совпадает с тем, что получилось в итоге. Зачастую такой творческий эксперимент забирает массу свободного времени, денег и не приносит удовлетворения. Есть альтернативы – элитные салоны или частные декораторы.

Шторы как искусство

Шторы как искусство

В проектах использовано до шести видов ткани.
И в том, и в другом интерьерах присутствуют пестрые ковры.  

Салоны, предлагающие элитный текстиль, - это прежде всего бизнес. Аренда шоу-рума, выкуп образцов и реклама заставляют владельцев декораторских ателье, бутиков и салонов накручивать цены на и без того дорогие ткани. Частные декораторы лишены этих расходов, но зачастую имеют те же условия у поставщиков, поэтому нередко их цены не превышают рекомендуемые розничные и их предложения являются более выгодными по сравнению с шоу-румами. Кроме того, частные декораторы имеют доступ ко всем образцам и работают со многими столичными поставщиками, в то время как салоны обычно ограничиваются лишь несколькими – их ассортимент корректируется количеством продаж той или иной фабрики.

Теперь о тайнах ремесла. Секреты мастерства у каждого декоратора свои, и они определяются личным опытом, художественным чутьем и визуальным «багажом». Шторы – это искусство, которое ревностно относится к деталям. Вот для примера, некоторые вопросы, которые могут возникнуть при выборе ткани и модели штор.

Каким будет подклад и нужен ли он для выбранной ткани?

Если вы планируете повесить шторы на много лет, им обязательно потребуется подклад для защиты декоративной ткани от выгорания. Подклад обеспечивает необходимое затемнение (особенно блэкаут – ткань, отражающая солнечный свет), добавляет необходимый объем и подчеркивает форму гардины. Кроме того, если ширина декоративного полотна 140 см (а это наиболее вероятно), то при сшивании двух полотен на изнанке образуется шов, который необходимо прикрыть, чтобы изнанка выглядела аккуратно, и в этом случае поклад также необходим. Шторы на покладе также часто считают зимним вариантом. Летом их можно заменить на более воздушные модели из тканей, красиво работающих «на просвет».

Что такое ручные защипы и чем они отличаются от шторной тесьмы?

Высший пилотаж в области изготовления штор – это шторы ручной работы, тщательно проработанные в деталях, вплоть до швов на стыке срезов. Хорошие мастера штор, «королевские портные», не применяют тесьму при окантовке краев, они собирают каждую складку, загибая и подрубая ее вручную. При работе на машинке (в случае со шторной тесьмой) обязательно произойдет натяжение, поэтому ткани, сшитые вручную, всегда висят лучше вне зависимости от качества используемой ткани. Конечно, такая трудоемкая работа обходится недешево, поэтому чаще всего выбирают шторную ленту.

Каким образом взаимосвязаны модель штор и рисунок ткани?

Для модели сложного кроя (как правило, классические варианты) оптимальным решением будет выбор однотонных тканей или тканей с мелким рисунком, чтобы не перегружать композицию. А «разгуляться» можно будет на отделке, добавив декоративный шнур, тесьму или помпоны. И, наоборот, для штор с выразительным крупным рисунком или для жаккардового полотна предпочтительно выбрать простую модель, украсив ее красивыми подхватами.

Как рассчитать количество ткани?

Есть множество нюансов, и все зависит от конкретного случая. Но существуют основные правила, главное из них – не жалеть ткани. Каждая штора должна быть шире окна как минимум в два раза (с учетом глубины и количества складок). Поэтому при ширине полотна 140 см, на одно стандартное окно требуется 4 «высоты» (4 полотна шириной 140 см и длиной, равной высоте потолка + припуск на подгибы от 20 до 40 см, в зависимости от модели штор). При этом особенно важно учитывать раппорт ткани, который порой достигает 60-80 см.

Шторы как искусство - фото 3 Шторы как искусство - фото 4
Шторы как искусство - фото 5

Кантри, стиль загородного дома-шале. Текстильный гарнитур для кухни-столовой: тюль, шторки-«кафе», ламбрекен из ткани в мелкую клетку, скатерть, подушки для стульев, льняные салфетки, все ткани – Ralph Lauren Home.

Декоратор в процессе разработки текстильного проекта помимо эстетической стороны должен учитывать множество аспектов – исторический стиль,существующую цветовую гамму, предназначение помещения, конструктивные особенности окна, физиологические особенности клиента (напр. выбор гипоаллергенных тканей), свойства ткани (ее износостойкость, вероятность усадки и проч.)

Шторы и не только

Примета нашего времени – ткани-компаньоны. Современный формат, в котором работают большинство фабрик, предусматривает сложные каталоги. Это целые фолианты, в которых коллекции тканей рассортированы по признаку сочетаемости. В некоторых каталогах вы можете найти уже готовую интерьерную историю – здесь обивочная ткань соседствует с гардинной, тут же находится легкий тюль нескольких оттенков, по соседству располагаются бахрома, шнур, подхваты. Многие компании выпускающие обои, так же подклеивают в каталоги ткани-компаньоны.

Такие своеобразные мастер-классы кому-то служат шпаргалкой, кому-то вдохновением – в любом случае, все сделано для того, чтобы воспитать в нас умение мыслить цельными образами. Ведь текстильный дизайн не ограничивается шторами. Сфера применения тканей невероятно широка. Это и декор дверных проемов – давно забытая деталь, невероятно оживляющая гостиную, и обивка дивана, и чехлы на кресла, и различные ширмы, обтянутые тканью и зонирующие пространство, пледы, покрывала, напольные матрасы-футоны (прекрасный вариант для чилл-аутов и игровых детских комнат).

Ткани также эффектно смотрятся в обивке стен, например, кабинета или как элемент гостиной, если ею обить одну стену. Кухня и столовая предоставляют большое пространство для творчества - скатерти, раннеры, прихваты, полотенца, салфетки, подушки на стулья - все это может быть выполнено в едином стиле со шторами, а не вразнобой, как нередко встречается, когда все делается временно и случайно.

В классической спальне текстильным элементом помимо портьер, тюля и покрывала, могут быть всевозможные декоративные подушки-думки, подушки-валики с богатой отделкой, балдахин, абажуры, обтянутые тканью-компаньоном. Удивительно, но при правильном подходе в одном пространстве могут гармонично уживаться восемь-десять видов тканей, мирно соседствуя с коврами и обоями. Но такой ансамбль требует тонкой режиссуры, большого опыта и вкусовой точности. И здесь на помощь приходят профессионалы.

В проекте важны детали - разные виды отделок, густая хлопковая бахрома, тесьма с мягкими помпонами, витой хлопковый шнур. Мелкая клетка «виши» от компании Gaston y Daniela, хлопковая ткань с набивными тюльпанами от Harlequin. Покрывало – ручная стежка. Еле читающийся рисунок обоев.

Работа над ошибками

В работе над текстильными проектами декораторы и их клиенты нередко сталкиваются с двумя проблемами: цена и технические ограничения. Существует распространенный стереотип о том, что шторы - заключительный штрих в интерьере. И отношение к ним у наших клиентов частенько встречаешь пренебрежительное.

Шторы как искусство - фото 6 Шторы как искусство - фото 7

Обои Harlequin служат ненавязчивым фоном для сдержанной розово-сиреневой палитры интерьера.

Вот отделка окончена, кухню привезли, долгожданная мебель расставлена - казалось бы, все круги строительного ада пройдены, но кошелек заметно похудел. И если дорогая мебель тщательно выбиралась много недель, а потом шла еще три месяца, то шторы, финишная прямая этого нескончаемого марафона, шьются буквально «белыми нитками», в режиме строгой экономии, и как можно скорей. «Как можно скорей» дословно означает - из ограниченного выбора недорогих тканей в наличии в Москве, – унылая картина и обидный компромисс, на который хозяин обрекает свой тщательно продуманный, дорогой, сложный стилевой интерьер.

В результате – мраморные подоконники, резные и лаковые комоды, люстры от ведущих дизайнеров, экзотический паркет соседствуют с невыразительными дешевыми тюлевыми занавесками или ширпотребными подделками под модные новинки. С таким же успехом можно было бы приставить пластиковые ножки к антикварному комоду. Почему так происходит? Возможно, из-за распространенного заблуждения о легкой заменяемости текстиля. Мол, пока повесим хоть что-нибудь - заменим, когда будут деньги. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Вывод первый:
«Мы не настолько богаты, чтобы тратить деньги на дешевые вещи», как говорят французы, славящиеся своим умением считать деньги.

Но даже если на этом этапе Вам пришла в голову прекрасная идея воспользоваться услугами декоратора и доверить ему текстильное убранство вашего жилища, это еще не означает, что все пройдет как по маслу. О том, как непросто бывает даже профессиональному специалисту справиться с какафонией красок и стилей, и привести цветной комод, диван в уже выбранной вами обивке, поклеенные обои и прочие составляющие к единому знаменателю в виде штор, говорить не приходится. Коснемся лучше технических вопросов.

Если у вас большой вынос подоконников, он потребует максимальной длины кронштейнов, и это грозит большими боковыми просветами у штор. В комнатах, где требуется затемнение, например, в спальне, детской, домашнем кинотеатре, это недопустимо, не говоря уже о том, что это просто некрасиво. Неукрепленный гипсокартонный потолок не даст вам возможность повесить карнизы с потолочными креплениями, а отсутствие ниши для скрытого технического карниза, (он часто уместен в современных интерьерах) заставляет вас потратить лишние деньги на декоративную штангу с наконечниками, даже когда это не требуется.

И это далеко не все ветряные мельницы, с которыми декоратор, как Дон Кихот, вынужден сражаться при работе с уже «готовыми» интерьерами.

Вывод второй:
Чтобы избежать диссонанса и достичь гармоничной жилой среды, задуматься о том, как должны выглядеть ваши окна, стоит на первоначальном этапе составления проекта, до черновой отделки.

Обсудите с вашим дизайнером конструктивные особенности подоконников, рам, гипсокартонных потолков. Часто архитекторы работают в паре с декоратором с самого начала проекта, конечно, это не единственно возможный, но наиболее правильный подход. Не бойтесь пригласить специалиста на этапе бетонных стен для предварительных замеров, обсуждения модели штор и ориентировочной стоимости проекта. Активно заняться выбором и заказом обоев и штор следует сразу после заказа мебели.

Сроки доставки заказной ткани в среднем составляют от трех недель (Европа) до двух месяцев (Америка), сроки пошива в зависимости от объема – 2-3 недели. Разумно будет заложить на шторы 2,5 месяца до окончания проекта, это избавит вас от ненужных компромиссов и необходимости жить в недоделанном интерьере с голыми окнами еще какое-то время.

И, напоследок, о самом главном:
Текстиль – это то, что превращает красивое слово «интерьер» в теплое слово «дом». Помните об этом.

Автор Карлова Виолетта

Статья предоставлена «Торговым домом ItalON»

 

Салоны текстиля в «Галерее Дизайна»